Носов Николай Николаевич. Затейники. Н.Носов "Затейники" план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему Н носов живая затейники читать

Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры.

Один раз мы читали сказку "Три поросёнка". А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:

Нам не страшен серый волк!

Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:

Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!

Валя говорит:

Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.

Я говорю:

Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!

Ничего, - говорит Валя. - У поросят ведь домики бывают без окон.

Я спрашиваю:

А ты меня видишь?

Нет, а ты меня?

И я, - говорю, - нет. Я даже себя не вижу.

Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной!

Что ты? - спрашивает.

Меня, - говорю, - кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?

Валя испугалась и бегом из комнаты. Я - за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули.

Давай, - говорю, - дверь держать, чтобы он не открыл. Держали мы дверь, держали. Валя и говорит:

Может быть, там никого нет?

Я говорю:

А кто же тогда меня за ногу трогал?

Это я, - говорит Валя, - я хотела узнать, где ты.

- Чего же ты раньше не сказала?

Я, - говорит, - испугалась. Ты меня испугал.

Открыли мы дверь. В комнате никого нет. А к столу подойти всё-таки боимся: вдруг из-под него серый волк вылезет!

Я говорю:

Пойди сними одеяло. А Валя говорит:

Нет, ты пойди! Я говорю:

Там же никого нет.

А может быть, есть! Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет. Мы обрадовались. Хотели починить домик, только Валя говорит:

Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит!

Так и не стали больше в „три поросёнка" играть.

Затейники

Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры.

Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:

Нам не страшен серый волк!

Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:

Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!

Валя говорит:

Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.

Я говорю:

Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!

Ничего, - говорит Валя. - У поросят ведь домики бывают без окон.

Я спрашиваю:

А ты меня видишь?

Нет. А ты меня?

И я, - говорю, - нет. Я даже себя не вижу.

Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной.

Чего ты? - спрашивает.

Меня, - говорю, - кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?

Валя испугалась и бегом из комнаты. Я - за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули.

Давай, - говорю, - дверь держать, чтобы он не открыл.

Держали мы дверь, держали. Валя и говорит:

Может быть, там никого нет? Я говорю:

А кто же тогда меня за ногу трогал?

Это я, - говорит Валя, - я хотела узнать, где ты.

Чего же ты раньше не сказала?

Я, - говорит, - испугалась. Ты меня испугал.

Открыли мы дверь. В комнате никого нет. А к столу подойти всё-таки боимся: вдруг из-под него серый волк вылезет!

Я говорю:

Пойди сними одеяло.

А Валя говорит:

Нет, ты пойди!

Я говорю:

Там же никого нет.

А может быть, есть!

Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет. Мы обрадовались. Хотели починить домик, только Валя говорит:

Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит!

Так и не стали больше в «три поросёнка» играть.

Тема: рассказ Н.Н. Носова «Затейники».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: познакомить с произведением Н.Носова «Затейники» и анализ произведения.

Задачи урока через планируемые результаты:

Предметные:

Дать новые знания учащимся о творчестве Н.Н. Носова, учить понимать замысел произведения;

Развивать умение рассуждать, выразительно читать.

Личностные:

Формировать умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

Формировать умение адекватно оценивать свою работу;

Формировать умения положительного отношения к учебному труду.

Метапредметные:

  1. Регулятивные: создать условия для формирования умения формулировать тему урока, умение принимать и сохранять учебную задачу, решать проблемные вопросы.
  2. Коммуникативные: создать условия для развития умения связно излагать свои мысли, продолжить учить грамотно отвечать на уроке, слушать и слышать.
  3. Познавательные: добывать новые знания, развивать умение работать с информацией на уроке, сравнивать, наблюдать, делать выводы, развивать речевые умения и творческие способности детей.

Оборудование урока: презентация, аудиозапись произведения, листы с текстом, доска, светофоры для самооценки, карточки с заданиями в группе, реквизит для сценки.

Предварительный просмотр:

Затейники

ы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры.

Один раз мы читали сказку "Три поросёнка". А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:

Нам не страшен серый волк!

Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:

Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!

Валя говорит:

Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.

Я говорю:

Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!

Ничего, - говорит Валя. - У поросят ведь домики бывают без окон.

Я спрашиваю:

А ты меня видишь?

Нет, а ты меня?

И я, - говорю, - нет. Я даже себя не вижу.

Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной!

Что ты? - спрашивает.

Меня, - говорю, - кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?

Валя испугалась и бегом из комнаты. Я - за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули.

Давай, - говорю, - дверь держать, чтобы он не открыл. Держали мы дверь, держали. Валя и говорит:

Может быть, там никого нет?

Я говорю:

А кто же тогда меня за ногу трогал?

Это я, - говорит Валя, - я хотела узнать, где ты.

Чего же ты раньше не сказала?

Я, - говорит, - испугалась. Ты меня испугал.

Открыли мы дверь. В комнате никого нет. А к столу подойти всё-таки боимся: вдруг из-под него серый волк вылезет!

Я говорю:

Пойди сними одеяло. А Валя говорит:

Нет, ты пойди! Я говорю:

Там же никого нет.

А может быть, есть! Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет. Мы обрадовались. Хотели починить домик, только Валя говорит:

Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит!

Так и не стали больше в „три поросёнка" играть.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

С добрым утром. Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и читать.

А Т З Е Н Й И И

ЗАТЕЙНИКИ Затейник – веселый человек, склонный к забавным выдумкам, затеям.

Работа в группах 1 группа «Понимания прочитанного» 2 группа «Выборочного чтения» 3 группа «Инсценирования рассказа»

Задачи для каждой группы: 1 группа Готовит ответы на вопросы по тексту. 2 группа Выявляет характер героев и действия героев через нахождение и зачитывание в тексте отрывков по заданию. 3 группа Показывает свое «актерское мастерство».

Рассказ Из раздела «Писатели – детям». О детях Любит детей, веселый.

Николай Николаевич Носов 23.11.1908 – 26.06.1976 «

Биография 23 ноября 1908 года родился Николай Николаевич Носов. Детство его прошло в поселке Ирпень, недалеко от Киева, где мальчик и начал учиться в гимназии. Отец был актером кинематографа и эстрады, мать - натура тонкая, чуткая, рукодельница и певунья - воспитывала четырех детей.

Разносторонне одаренный мальчик, Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, наряду с фотографией, электротехникой, радиолюбительством, шахматами, был газетным торговцем, землекопом, косарем. После 1917 года гимназия была реорганизована в школу-семилетку. Одновременно учась он работал чернорабочим в цементной артели в поселке Ирпень, потом на кирпичном заводе в поселке Буча.

В 1927 году Николай Носов поступил в Киевский художественный институт, но через 2 года перевелся в Московский государственный институт кинематографии. Окончив институт, с 1932 года по 1952 год Николай Носов работает режиссером – постановщиком на киностудии «Мосфильм». За изготовление нескольких учебных фильмов для Красной Армии в 1943 году был награжден орденом Красной Звезды.

Николай Носов ввел в литературу нового героя – наивного и здравомыслящего, озорного и любознательного непоседу, одержимого жаждой деятельности и постоянно попадающего в необычные, зачастую комические ситуации.

Николай Носов создал сказочный мир на берегах Огурцовой реки и улицах Солнечного города – мир со множеством разнохарактерных жителей.

За повесть «Витя Малеев в школе и дома» Николай Николаевич Носов был награжден Государственной Сталинской премией в 1952 году. А в 1955 году на экраны Советского союза вышел фильм «Два друга» снятый по повести «Витя Малеев в школе и дома». Еще несколько фильмов было снято по рассказам и повестям детского писателя Николая Носова.

Оцени себя дружок! У меня все получилось! Мне было очень трудно! У меня остались вопросы!

МОЛОДЦЫ!!!

Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Время

1.Этап мотивации(самоопределения к учебной деятельности). Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).

Здравствуйте, ребята.

С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.

Проверьте свою готовность к уроку. На парте у вас должен лежать пенал, светофоры.

Дети проверяют готовность к уроку.

1 мин.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней

потребности к построению нового способа действий.

Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с новым произведением.

Скажите, а какое у нас сейчас время года.

Вот и к нам на урок залетели снежинки…

В стране Литературии сегодня снегопад

И наши снежинки в воздухе летят.

Они помогут нам узнать,

Посмотрите на снежинки, что вы заметили?

Ребята, подскажите, а чем похожи эти картинки?

А что на всех картинках делают дети?

Как вы думаете, о ком будет наше новое произведение?

А чтобы узнать, как называется это произведение, я вам предлагаю поиграть.

У меня тут буквы потеряли свои места. Помогите им встать на место, составьте слово из букв. (АТЗЕНЙКИИ)

Кто же знает, что означает слово «затейники»?

Давайте, определим точнее значение слова и обратимся к толковому словарю Ожегова.

Прошу одного ученика найти значение слова.

Итак, мы с вами определили, что тема нашего сегодняшнего урока знакомство с произведением «Затейники». Давайте начнем наше знакомство.

Я считаю, что сейчас зима, потому что, это можно определить по календарю.

Я тоже думаю, что зима, потому что на улице стало морозно и кругом бело от снега.

Дети отвечают: на всех снежинках картинки.

На всех картинках изображены дети.

Они играют.

У нас получилось слово затейники.

Дети; выдумщики; шутники.

Затейник – веселый человек, склонный к забавным выдумкам, затеям.

Создать условия для формирования умения формулировать тему урока, умение принимать и сохранять учебную задачу, решать проблемные вопросы.

7 мин.

3. Этап реализации построения проекта.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять.

Мы с вами будем сегодня работать в группах. Для того чтобы каждая группа успешно справилась со своим заданием, все вы должны внимательно слушать рассказ, прислушаться, как я голосом, эмоционально передаю события и разговор детей. Это и работа двух первых групп поможет нашим артистам создать наиболее интересную постановку, чётко и эмоционально передавая действия и характеры ребят.

Включаю аудиозапись произведения. Слушаем не до конца. Останавливаю на … давай построим себе домики, как у трех поросят….

Ребята, как вы думаете, что же произойдет дальше?

Выписываю гипотезы на доску.

Давайте продолжим знакомство и определим, удалось ли нам угадать.

Возьмите листы с текстом, приготовьтесь следить, найдите 4 строчку.

Читаю продолжение сама, и хорошо читающие дети.

Удалось ли нам предугадать исход детской затеи?

Находим на доске самую подходящую версию, обвожу ее.

Понравилось ли вам произведение?

Какое впечатление на вас произвело данное произведение?

А кто сможет мне определить и доказать к какому литературному жанру относиться произведение?

Дети выдвигают свои предположения. (В процессе игры дети поссорятся, придет котенок и их испугает, у них получится веселая интересная игра).

Да, подходит вариант: у них получилась веселая игра.

Дети делятся впечатлениями об услышанном произведении.

Дети определяют жанр произведения, доказывая свою точку зрения. (Это рассказ, т.к. это повествование, в котором есть герои и есть сюжет, оно небольшое по размеру).

Создать условия для формирования умения прогнозировать содержание произведения.

7 мин

4. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель: усвоение учащимися нового способа действия.

Ребята встретили ли вы незнакомые слова?

Записываю слова на доске.

  1. Прочитайте предложение, в котором встретилось данное слово.

Можем ли мы предположить, что оно обозначает?

2. Давайте посмотрим значение слова в словаре.

Дети называют слова по очереди. (на цыпочках, подкрался)

Дети читают слова в контексте, предполагают значение слов.

Ищут неизвестные слова в словаре, зачитывают значение.

Создать условия формировать умение объяснять лексическое значение некоторых слов на основе собственного опыта и толкового словаря.

5 мин

Дети перечитывают текст в технике жужжащего чтения.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Буги-вуги»

Руку правую вперед, а потом ее назад,

А потом опять вперед и немножко потрясем.

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем в круге

И в ладоши хлопаем вот так.

(Затем все повторяется для левой руки).

5. Этап самостоятельной работы

Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия.

Группа «Понимания прочитанного» готовит ответы на вопросы по тексту.

Группа «Выборочного чтения» выявляет характер и действия героев через нахождение и зачитывание в тексте отрывков по заданию.

Группа «Инсценирования рассказа» показывает своё «актёрское мастерство».

Рассаживание детей по группам, разъяснение заданий группам, выбор руководителя.

Руководитель организовывает дискуссию, распределяет поручения по заданию, оставляет итоговое слово за собой, т. е. договаривает и доделывает всё сам, что не досказали.

Учитель ненавязчиво помогает группам справиться с заданиями.

Задаю вопросы, над которыми работали в группах. Каждая группа отчитывается о проделанной работе. Ребята, а третья группа приглашает нас с вами в театр. Третья группа показывает мини-спектакль.

Читают задачи каждой группы со слайда. Получают карточки с вопросами.

Задание для I группы.

Как зовут героев рассказа? (Валя, Петя)

Что главное в этом рассказе? (Дети сами могут организовать свой досуг).

Как автор относится к детям? (Они ему нравятся как книголюбы, как затейники, как фантазёры. Он не осуждает их за мимолётную трусость, надеясь, что они в другой игре покажут себя отважными).

(Весёлыми, осторожными, книголюбами, немного опасливыми, с хорошо развитой фантазией).

Задание для II группы.

(абзац 1, предл. 1, 2)

Мы с Валей – затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры.

Как вели себя дети, вспомнив сказку «Три поросёнка»? (абзац 1, предл.5)

Сначала мы бегали, по комнате, прыгали и кричали: «Нам не страшен серый волк!»

(абзац 3)

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом.

В каких словах детей слышится отвага?( абзац 6)

Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.

(абзац 3 снизу)

Валя испугалась и бегом из комнаты. Я – за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули.

Давай, - говорю, - дверь держать, чтобы он не открыл.

(абзац 4)

Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет.

Задание для III группы.

Используя бутафорию

Бутафория – предметы, составляющие обстановку пьесы на сцене.

(С. И. Ожегов)

Для сценки :

§ Стол.

§ Дверь.

§ Книга «Три поросёнка».

§ Сумка, кошелёк, зонтик (для мамы).

Создать условия для развития умения работать с информацией на уроке, делать выводы, высказывать свое мнение, рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним, умение работать сообща, прислушиваться к мнению товарищей.

Создать условия для развития речевых умений и творческих способностей детей.

12 мин

6. Этап постановки проблемы и ее решения.

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе- выбор способа и средств их реализации.

Мы с вами сегодня познакомились с вами с новым произведением, напомните мне к какому жанру относиться это произведение?

Ребята а кто вспомнит, как называется раздел, который мы сейчас изучаем?

Произведения какого жанра мы изучали ранее в этом разделе?

А сегодня?

О ком еще раз этот рассказ?

Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, написавший этот рассказ?

Показываю портрет Н. Носова (неподписанный).

Да, это Николай Николаевич Носов.

Ребята из нашего класса подготовили вам рассказ о Н. Носове, давайте их послушаем.

Во время прослушивания прошу вас обратить внимание на:

* я это уже знал

* это я узнал сегодня

* об этом я хочу узнать подробнее. (рубрики записаны на доске).

Во время рассказа показываю слайды.

Мне очень интересно, что же вы себе наметили из рубрики «об этом я хочу узнать подробнее»?

Скажите а какие произведения Н.Носова вам уже знакомы?

Слайд – выставка книг писателя.

Это произведение рассказ т.к. здесь описан сюжет, есть герои.

Раздел называется «Писатели – детям». В нем произведения о детях и для детей.

Стихотворения.

Рассказ.

О детях.

Рассказ этот написал человек, который любит детей, жизнерадостный, веселый, он пишет рассказы.

Дети высказывают свое мнение.

Дети выступают с рассказом о писателе. (рассказ сопровождается презентацией).

Ответы детей. («Приключения Незнайки», «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на Луне».)

Создать условия для формирования умения решать проблемные вопросы, выдвигать гипотезы на основе полученной информации, наблюдения и сравнения.

6 мин

7. Этап рефлексии, домашнее задание.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

С каким писателем мы сегодня познакомились?

Что вы о нем узнали?

Чем произведение Н. Носова отличается от других произведений из этого раздела?

Какое произведение мы с вами сегодня читали?

Кто мне скажет, кого называют затейником?

Скажите, а можно ли сказать, что Валя и Петя трусливы?

Я хочу предложить вам следующее домашнее задание.

И плюс задание на выбор:

  1. Составить диафильм к рассказу.
  2. Составить такой рассказ, который поможет ребятам стать смелыми.

Оцените свою работу на уроке, покажите свои светофоры (у кого все получилось и он доволен собой – зеленый цвет, кто недоволен работой – красный цвет, у кого осталось очень много вопросов и многое не понятно – желтый сигнал).

Спрашиваю, несколько учеников с красным и желтым сигналом, почему он так оценил себя.

Спасибо, урок окончен!

Мы сегодня познакомились с Николаем Носовым.

Н.Н. Носов писал рассказы, а предыдущие стихи.

Н.Н. Носов писал веселые истории о детях.

Мы сегодня познакомились с рассказом «Затейники».

Затейник - веселый человек, склонный к забавным выдумкам, затеям.

Да, они испугались волка, которого не существовало, и даже, когда они разобрались в этом, все равно боялись подойти к домику.

Создать условия для формирования умения оценивать себя по критериям, предложенным взрослыми; умение адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

7 мин.

1 группа

2 группа

3 группа

Подготовьте ответы на вопросы:

  1. Как зовут героев рассказа?
  2. Что главное в этом рассказе?
  3. Как автор относится к детям?
  4. Какими ты представляешь героев рассказа?

Найдите в тексте и прочитайте:

1. Почему Валю с Петей можно назвать затейниками?

2.Как вели себя дети, вспомнив сказку «Три поросёнка»?

3. Какой домик сделали себе ребята?

4.В каких словах детей слышится отвага?

5. Как поступили ребята, испугавшись чего-то в темноте?

6. Кто и как определил, что под столом никого нет?

Используя предложенные предметы , покажите нам почти экспромт – спектакль по данному рассказу.

Для сценки :

§ Стол.

§ Большое и маленькое одеяла.

§ Дверь.

§ Книга «Три поросёнка».

§ Сумка, кошелёк, зонтик.

Группа выбирает героев сценки, готовит площадку для выступления,

подбирают нужный реквизит, разбирают действия героев, их мимику в разные моменты игры, немного репетируют.



Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры.
Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:
- Нам не страшен серый волк!
Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:
- Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.
Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!
Валя говорит:
- Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.
Я говорю:
- Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!
- Ничего,- говорит Валя.- У поросят ведь домики бывают без окон.
Я спрашиваю:
- А ты меня видишь?
- Нет. А ты меня?
- И я,- говорю,- нет. Я даже себя не вижу.
Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной.
- Чего ты? - спрашивает.
- Меня,- говорю,- кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?
Валя испугалась и бегом из комнаты. Я - за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули.
- Давай,- говорю,- дверь держать, чтобы он не открыл.
Держали мы дверь, держали. Валя и говорит:
- Может быть, там никого нет? Я говорю:
- А кто же тогда меня за ногу трогал?
- Это я,- говорит Валя,- я хотела узнать, где ты.
- Чего же ты раньше не сказала?
- Я,- говорит,- испугалась. Ты меня испугал.
Открыли мы дверь. В комнате никого нет. А к столу подойти всё-таки боимся: вдруг из-под него серый волк вылезет! Я говорю:
- Пойди сними одеяло. А Валя говорит:
- Нет, ты пойди! Я говорю:
- Там же никого нет.
- А может быть, есть!
Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет. Мы обрадовались. Хотели починить домик, только Валя говорит:
- Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит!
Так и не стали больше в «три поросёнка» играть.