Жизнь как бесценный дар. Жизнь — это драгоценный дар небес Жизнь как ценность и драгоценный дар

С добрым утром!

Жизнь — это драгоценный дар небес, в котором нет ничего лучше, чем она сама. Нужно лишь правильно распорядиться этим даром. Понимать ее следует, как предоставленный каждому шанс преуспеть в исполнении предназначения, для чего мы сначала должны развиваться, учиться, расти, чтобы после использовать наши способности для постижения сути вещей, обретения ценного опыта и достижения важных для нас и всего человечества целей. Это необходимо делать для его движения вперед по пути осмысления мира, развития разума и достижения новых научных, культурных, а также духовных высот, совмещая с простым человеческим счастьем, основанным на повседневных столпах бытия тех разумных существ, каковых именуют людьми.

Основа человеческого бытия — это познание окружающего мира, без которого невозможна осмысленная и содержательная жизнь. Стремясь к постижению внутренней сути вещей, а также их взаимосвязи в мироздании, человек обретает свое бытие. Только таким путем он может выполнить свое предназначение — быть человеком в полном смысле слова. Для того и дана ему жизнь. Смысл жизни в том, что человек сумел достичь, понять и испытать хорошего, а также в том, что ценного он смог оставить для других после себя. Вот потому-то счастлив тот, кто с толком прожил век, успев исполнить все, что собирался сделать доброго, полезного себе и окружающим. В этом сущность и смысл человеческой жизни. Как бы ни был далек человек от любой философии, у него все равно есть теория или доктрина, объясняющая, почему он живет именно так, а не иначе.

Я измеряю ценность жизни не количеством прожитых лет, ибо вокруг полно людей, которые живут, не зная жизни, без понимания предназначения и обязанностей человека, за много лет не совершивших ничего достойного. Измеряю достигнутой степенью духовно-нравственного и научно-интеллектуального развития, числом полезных, добрых дел, а также тем, сколь важным и весомым оказался этот труд для общества.

Люди, живущие под колпаком суетной, мелочной жизни легко находят оправдание своей душевной лени, чтобы и впредь вести бесцельное существование. Они бегут по жизни, как по замкнутому кругу, неизвестно куда и зачем, тратят множество времени на достижение целей, ничтожных перед ее широтой, тогда как подлинная жизнь, насыщенная интересным содержанием, проходит мимо них.

Екклесиаст ошибся относительно того, что в жизни все лишь «суета сует». Возможно, так она и выглядит из окон царского дворца, только о том, что люди сами наполняют смыслом свою жизнь было известно за тысячелетия до его прихода в этот мир. Екклесиасту просто следовало бы взглянуть на жизнь пошире, глубже ее исследовать и осознать, что при его-то мудрости и впечатляющих возможностях было не столь уж трудновыполнимым делом.

Есть утверждение, гласящее, что: «Человек есть то, чем он питается». Оно неправильно, ибо на самом деле человек есть то, для чего он живет. Жить надо вовсе не во имя обретения богатства и могущества, или иной, тому подобной ерунды, а ради счастья полнокровного, осмысленного бытия, стремясь к сокровищницам разума, глубоких чувств и ярких впечатлений.

Смысл бытия не может заключаться в том, что не зависит от усилий человека, а ниспослано ему как данность, а также в том, что исчезает вместе с его смертью. Смысл жизни состоит из высшего и повседневного. Люди не могут жить лишь только ради высшего, но и ограничиваться повседневным тоже не должны. Надо стремиться преуспеть в обоих отношениях. Высшее благо заключается в возможности осмысленного бытия и обретении доступных человеку радостей, вкупе с успешным исполнением его высшего предназначения и процветанием в рамках избранного им удела.

Целью жизни является полномасштабная и интересная жизнь, каковой она будет лишь, если стараться прожить ее так, чтобы она принесла несомненную пользу не только ее обладателю, родичам и современникам, но и оправдала чаяния всех предыдущих и последующих поколений.

Жизнь — это то, на что она потрачена, в силу чего самое страшное, что с нами может быть, — это пустая и бессмысленная жизнь, в конце которой человек не в состоянии окинуть взором созданное им, ибо он израсходовал ее на суету. Жизнь нам дарует Тот, кто изначально был создателем необходимых для ее существования условий. Чем человек умней и благородней, тем во все более важном и возвышенном он видит смысл своего существования. Высшим предназначением человека может быть лишь то, что отвечает замыслу его Творца. Люди сотворены не для простого потребления благ, а для полезной и величественной цели и потому должны жить и трудиться в соответствии с грандиозным замыслом Того, кто сотворил, как и самих людей, так и питающую нас природу. То, во имя чего человек приходил в этот мир, он уносит с собой после смерти. Жизнь без смысла подобна бесцельному плаванию. Может ли статься, чтобы жизнь разумного создания, — человека, была бессмысленной в столь упорядоченном мире, где присутствие всякой букашки исполнено ясного всякому смысла?

Не нужно путать средства к жизни с ней самой. Отличить их легко: средства к жизни — все то, что способно поддерживать жизнь, а сама она — то, для чего ее нужно поддерживать.

Ты не исполнишь своего предназначения, если не выполнишь того, что составляет высший и обычный, повседневный смысл твоей жизни. Первое нужно сделать для того, чтобы исполнить замысел Творца о человеке, смысл же второго — подтвердить, что это было выполнено человеком. Разум обязывает человека следовать путем осмысленного бытия. Смысл нашей жизни в том, чтобы наполнять ее им сообразно разумению каждого, кому она дана. Вот почему такую вещь как дело своей жизни на других не переложишь.

Не напрягать свой разум в поисках ответов на извечные вопросы бытия, не выпускать свой жаждущий свободы дух на творческий простор, значит всю жизнь прожить не поднимая головы, брести по ней согнувшись, словно под тяжелой ношей, под бесполезным грузом повседневной суеты. Жизнь — это созидательное творчество, а не мероприятие.

Не томись прозябанием, выбери лучшую жизнь! Главный вопрос для человека в том, на что потратить собственную жизнь. Кто посчитал, что жизнь дана ему, чтобы веселиться праздными забавами, тот перепутал главное с второстепенным. Отнимите у жизни духовно-возвышенный смысл, и человеческое бытие предстанет перед вами механической случайностью, полной бессмыслицей, чего, конечно, быть никак не может, поскольку Бог не создавал бессмысленных вещей. Бессмыслица вообще неприменима к сущности Всевышнего Аллаха, поскольку Он свободен от каких- то недостатков и несоразмерностей. Наоборот, в деяниях и помыслах Создателя все до краев исполнено глубокого возвышенного смысла, причем, как явного, так и сокрытого до времени. Жизнь каждого из нас есть неотъемлемая часть этого величественного смысла, а наш Господь, всегда поступающий наипрекраснейшим образом, есть бесконечное, бессмертное начало, лишь в сопряжении с которым человеческая жизнь приобретает смысл.

Неправы превращающие свою жизнь в сплошной эксперимент, ибо они рискуют разделить участь подопытных мышей. Как ни, увы, большая часть людей растрачивает свои жизни попусту. Жизнь большинства сегодняшних людей — гонка за мелочным и преходящим. Не бывает такого, чтобы чья-либо жизнь исчерпала свой смысл. Люди способны удовлетворяться даже самыми безликими и примитивными формами существования, доводя свою жизнь до предела никчемности.

Али Апшерон

Цель урока - формирование ценностного отношения учащихся к жизни.

Задачи:

  • раскрытие значения и многогранности понятия «жизнь».
  • развитие потребности обрести смысл жизни;
  • воспитание способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.

Ход урока

1. Организационный момент, определение темы классного часа

(Чтение стихотворения под музыку учителем.) - Приложение 1

Как хорошо на свете жить:
Смеяться, плакать и любить,
Идти по снегу босиком,
Мечтать и думать ни о ком,
Вдыхать сиреневый дурман
И верить в дружеский обман,
Мять колесом ковыль степей,
Кормить с ладони голубей…
Не сетовать и не брюзжать,
А каждый день в руках держать,
Как бесконечно ценный дар,
Который нам от бога дан.

2. Сообщение темы урока « Жизнь- бесценный дар»

3. Беседа

В жизни мы часто слышим выражения: Как удачно сложилась жизнь», « Жизнь преподнесла сюрприз», Жизнь не задалась. Задумывались ли вы, что каждый из вас вкладывает в понятие - жизнь?

Что есть человеческая жизнь?

Работа в группах - ребята дают определение слову Жизнь.

4. Знакомство со словарем

Словарь Ожегова дает следующее определение: «Совокупность явлений происходящих в организме, особая форма существования материи».

Словарь Даля: «Жизнь - живот, житие, бытие, состояние особи, существование отдельной личности».

Словарь Кузнецова «Особая форма существования материи, возникающая на определенном этапе ее развития, основным отличием которой, от неживой природы является обмен веществ.»

(Все определения вывешиваются на доску под названием Словарь.)

- Какое определение вам ближе и почему?

Вывод : у каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.

5. Задание

Для меня жизнь поезд, который никогда не возвращается обратно.

В жизни много прекрасных вещей. Но жизнь – это не поле, усыпанное розами. В жизни бывает всякое. Я хочу представить вам стихотворение, написанное матерью Терезой, которое произвело на меня потрясающее впечатление.

Стихотворение написано на английском языке, необходимо перевести его.

Учащиеся читают стихотворение и работают над его переводом. Из предложенных вариантов выбираем лучший.

Life is a challenge, meet it.
Life is a duty, complete it.
Life is a game, play it.
Life is costly, care for it.
Life is wealth, keep it.
Life is mystery, know it.
Life is love, enjoy it.
Life is a promise, fulfill it.
Life is sorrow, overcome it.
Life is a song, sing it.
Life is a struggle, accept it.
Life is a tragedy, confront it.
Life is an opportunity, benefit from it.
Life is beauty, admire it.
Life is bliss, taste it.
Life is a dream, realize it.
Life is a challenge, meet it.
Life is an adventure, dare it.
Life is luck, make it.
Life is too precious, do not destroy it.
Life is life, fight for it.

Учитель знакомит учащихся с оригиналом перевода.

Жизнь – это вызов, прими его.
Жизнь – это долг, исполни его.
Жизнь – это игра, сыграй в нее.
Жизнь бесценна, береги ее.
Жизнь – это богатство, храни его.
Жизнь – это таинство, познай его.
Жизнь - это любовь, наслаждайся ею.
Жизнь – это обещание, исполни его.
Жизнь – это скорбь, преодолей ее.
Жизнь – это песня, спой ее.
Жизнь – это борьба, прими ее.
Жизнь – это трагедия, перебори ее.
Жизнь – это возможность, не упусти ее.
Жизнь – это красота, восхищайся ею.
Жизнь – это блаженство, вкуси его.
Жизнь – это мечта, реализуй ее.
Жизнь – это вызов, прими его.
Жизнь – это приключение, испытай его.
Жизнь – это удача, поймай ее.
Жизнь драгоценна, не разрушай ее.
Жизнь – это борьба, борись за нее.

Вывод: Мы живем среди людей и поэтому вокруг нас происходит сложная неисчерпаемая жизнь.

Меняя каждый миг свой образ прихотливый,
Капризна как дитя, и призрачна как дым,
Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой,
Великое смешав с ничтожным и смешным.
С.Надсон

6. Рассказ учителя

След на земле

Старый мастер возвел дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на неуспевшем застыть цементе. Ничего не сказал мастер, а маленький мальчик засмеялся и убежал.

Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не сложилась, так как он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, ни к чему не привязывался ни руками, ни душой.

Наступила старость. Вспомнил свое село, приехал на родину. Встречается с людьми, называет свою фамилию- никто не помнит его.

Что ты оставил после себя? – спрашивают люди.

Есть ли у тебя сын или дочь?

Нет у меня ни сына, ни дочери, - отвечает.

Может быть, ты посадил дерево?

Нет не посадил я дерева.

Может быть, взлелеял поле?

Нет, не взлелеял поле.

Ну так значит, ты песню сложил?

Нет и песни я не сложил.

Так кто же ты такой? Что ты делал всю свою жизнь?

Ничего не ответил человек. Вспомнилось ему то мгновение, когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит дом, будто его вчера строили, а на самой нижней ступеньке – окаменевший след маленькой ножки. «Вот и все, что останется после меня на земле!- с горечью подумал человек. – Но ведь этого мало … Не так надо было жить! Не так..»

Как нужно прожить жизнь, чтобы вас помнили люди? (Ответы учащихся.)

-Подумайте и скажите, чем измеряется жизнь?

Что значит жизненная цель? (Ответы учащихся.)

Есть ли у вас жизненные цели? Какие? (Ответы учащихся.)

Какая самая главная цель в твоей жизни? (Ответы учащихся.)

Вывод: Самая главная цель в жизни человека – это делать добро окружающим, помогать нуждающимся. Эта помощь может быть нематериальной, иногда слова гораздо важнее. Нужно, чтобы это добро шло от сердца, было внутренней потребностью человека.

7. Творческое задание

Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее нужно честно, совестливо, думая не только о себе, но и обо всем окружающем, чаще задаваясь вопросами: Зачем и для чего я живу? Что я дал другому? Что я доброго оставлю после себя.

Я предлагаю вам представить свою жизнь в виде лестницы, по которой вы пойдете вверх во взрослую жизнь, на каждой ступеньке напишите свои жизненные цели.

Дети зачитывают свои цели по желанию, затем все помещается в сосуд и остается на хранении в школе.

Учитель : Ребята, вы можете прийти в школу через 5 лет, 10 лет. Взять данный сосуд из архива, прочитать, то что вы сейчас написали и подумать, а все ли получилось, что я задумал, а может что-то я еще успею сделать. Ну, а сейчас, подумайте что вы можете сделать полезного будучи школьниками? (Ответы детей.)

8. Просмотр видеоролика « Мама хочется пить ». (Приложение 2)

9. Работа с эпиграфом

Что же самое главное для человека?

«А в жизни самое главное,
Наверное жизнь сама».
Эдуард Межелайтис (литовский поэт)

Согласны ли вы с этим?

Почему тема нашего урока называется Жизнь - бесценный дар?

Ценность жизни зависит и от того, что человеку удалось сделать в течение жизни.Только добро творимое человеком остается и благодаря ему жизнь чего-то стоит.

Вывод: (Н. Островский « Как закалялась сталь»)

«Жизнь дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, и чтобы умирая, мог сказать: Вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире.

Надо спешить жить. Ведь нелепая случайность или какая либо трагическая случайность могут прервать ее. Берегите и цените свою жизнь».

10. Итог урока

Ребята у меня в руках свеча, как символ света, теплоты и жизни. Учитель просит зажечь её. Ребята в недоумении: ведь нельзя зажечь свечи без спички. Тогда учитель дает спички и, когда свеча загорается, объясняет, что как свеча не может гореть и светить без спичек, так и человек не может жить без любви и добра.

Уч-ся читает стихотворение.

Как в этой жизни преуспеть?
Как получить то, что желаем?
Как воплотить,
о чем мечтаем?
Ответ простой –
позвольте сметь!
Позвольте сметь
себя любить,
Обидам места не давая,
Любовь повсюду раздавая,
И жизни каждый миг ценить!
Себе позвольте быть собой,
Живя, а
не играя роли
Своей быть выраженьем воли,
А не раздавленным судьбой!
Позвольте сметь себя менять!
Смотря кино,
читая книжки,
Учась и набивая шишки,
Посмейте мудрость набирать!
Себе позвольте сметь расти,
Все время поднимая планку!
Не надо вовсе наизнанку,
Но смейте быть всегда в пути!
Себе позвольте сметь мечтать,
Мечтам не подрезая крылья,
Боясь лишь своего бессилья
В мечтах под облака летать!
Посмейте не переживать,
О том, что изменить не в силах!
Но коль хотите жить красиво,
Имейте силы жизнь менять!
Посмейте жизнью управлять!
Свои решенья принимая,
Мечты в реальность воплощая,
Посмейте жизнь преображать!
Себе позвольте жизнь любить!
Всем в этой жизни восхищаясь,
Мгновеньем каждым наслаждаясь,
Посмейте полноценно жить!

Учитель : наш урок мне хочется закончить притчей:

Притча об отношении к жизни.

Когда тебя спрашивают: «Как дела?» - не плачься и не жалуйся на трудности.

Если ты отвечаешь: «Плохо», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “плохо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “плохо” на самом деле!»

Когда тебя спрашивают: «Как дела?», а ты, несмотря на трудности и страдания, отвечаешь: «Хорошо!!!», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “хорошо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “хорошо” на самом деле!!!»

Пусть у вас всегда и все будет ХОРОШО!

Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг.

А сегодняшний урок, может стал для кого-то из Вас маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия «жизнь..

Любите себя, жизнь, окружающих вас людей и верьте, что все у вас получится. Ведь любовь заряжает энергией человека, вдохновляет его на подвиги и помогает жить. Любовь- основа жизни.

Все начинается с любви!
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка -
Все начинается с любви!
С ЛЮБВИ! Я это точно знаю.
С.А. Назарбаева

Примечание: при составлении урока использовались фрагменты урока:

  1. «Любовь к жизни» -классный час-размышление - учитель Игликова Клара Сарсенбаевна- учитель истории и обществознания с/ш № 29 г.Актобе.
  2. Интернет -ресурсы

01.06.2018 | сайт

Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое (Пс. 89:12).

Наше время принадлежит Богу. Каждое мгновение нашей жизни принадлежит Ему, и нашей самой торжественной обязанностью является употребление этого дара для прославления Его имени. Ни об одном таланте, данном нам Богом, мы не должны будем дать Ему такого строгого отчета, как об употреблении дарованного нам времени.

Время бесценно. Христос считал каждый момент жизни драгоценным, так же должны относиться ко времени и мы. Жизнь слишком коротка, чтобы быть растраченной на пустяки. У нас есть совсем немного времени испытания, в течение которого нам предстоит подготовиться к вечности. У нас нет времени, чтобы тратить его попусту или посвящать его эгоистическим удовольствиям, нет времени, чтобы потворствовать греху. Именно теперь мы формируем наш характер для будущей вечной жизни. Только теперь можем мы подготовиться к будущему рассмотрению наших дел.

Человеческая семья, едва начав жить, стала сразу умирать… Человек, хорошо понимающий ценность времени как определенного ему для труда, приготовит себя к небесной обители, к жизни бессмертной. Такой человек оправдает свое рождение.

Дарованное нам время должно быть использовано с пользой. Но время, растраченное впустую, возместить невозможно. Мы не можем вернуть назад ни одного прожитого мгновения. Единственный путь, которым мы можем хоть как-то возместить убыток, - использовать оставшееся у нас время как можно лучше, став соработниками с Богом в осуществлении Его великого плана искупления…

Каждый прожитый нами миг отзывается какими-то последствиями в вечности. Мы должны пребывать в постоянной готовности откликнуться на призыв к служению. Кто знает, будет ли нам снова предоставлена возможность сказать слово жизни нуждающейся душе, возможность, которой мы располагаем сейчас, в данный момент. Бог может в любое время сказать человеку, которому мы не успели помочь: «В сию ночь душу твою возьмут у тебя» (Лк. 12:20), и он окажется не готовым вследствие того лишь, что мы пренебрегли своей обязанностью. Какой отчет дадим мы в великий день суда? (Наглядные уроки Христа , с. 342, 343).

Жизнь как ценность...

"Ценность человеческой жизни - человеческая жизнь - это невосполнимый ресурс и имеет действительно огромную потенциальную ценность."

Жизнь человека - это огромная ценность. Она не сопоставима ни с какой другой ценностью (другого типа). В этом смысле она подобна трансфинитному числу. Которое по определению больше любого целого или вещественного числа. Бесконечно больше.

"Каждый человек рано или поздно задает себе вопросы: стоит ли жизнь того, чтобы жить? Имеет ли жизнь человека какой – либо смысл и ценность? Я полностью согласна с древними китайцами, для которых жизнь и здоровье – абсолютные ценности. Самая высшая и абсолютная ценность – это сам человек, его жизнь. Говорить о ценностях вне человека нет смысла.

Что же такое жизнь и что такое ценность?

Жизнь – это одна из форм существования материи, отличающая мир организмов от остальной действительности. В биологическом смысле жизнь – это признак организма. Прежде всего, жизнь знаменует собой более высокую ступень эволюции материи.

До того как философы обратились к феномену жизни и попытались «выяснить, что можно назвать живым», в истории человеческой культуры стали рождаться различные истолкования происхождения и смысла жизни. «Где, часто спрашивал я себя, таится жизни начало?» - размышлял герой романа М.Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей». «Что же такое жизнь? Никто не знает. Никому неведома та точка сущего, в которой она возникла и зажглась», - Т. Манн «Волшебная гора».

Ценность жизни бесспорна. Ведь если нет земного существования, то остальные ценности утрачивают свою значимость. Человечество не сможет продлить собственное бытие, если перестанет воспроизводить жизнь как вечную ценность. Жизнь – драгоценный дар, но когда – то приходит неизбежная смерть и каждый человек знает об этой неизбежности. Но он живет, пытается найти смысл жизни, выделяет значимые для него ценности.

«Человек сам оценивает участие в мировом процессе. Он осознает ценность жизни. Но какая логика заставляет человека жить и ценить жизнь, если его ждет неизбежная смерть? Какой вообще может быть смысл в этой жизни, которая полна ужасов и скорби?» (В. С. Соловьев). И все - таки человек живет, до конца борется с неизбежностью. Порой немыслимыми усилиями борется за свою жизнь, начинает ценить то, что раньше не замечал. Примеров тому множество.

Но жизнь не всегда являлась универсальной ценностью. В древнеиндийской культуре, где господствовала идея воскрешения души, люди стремились завершить очередное кармичекое существование и вернуться на землю в новом телесном облике, бросаясь под колесницы или в воды священного Ганга. В системе ценностей древней Японии честь оказывалась более значимой, чем жизнь. Самураи добровольно делали харакири.

В Новом Завете сказано, что сам человек и его земные интересы не представляют никакой ценности. Человек, по Библии, «раб Божий». Библия ориентирует человека на религиозную деятельность, которая направлена на осуществление религиозного смысла жизни – добиться бессмертия. Смысл жизни не в самой жизни, а вне ее, жизнь в реальном мире становится только этапом к жизни «вечной».

Но философы считают, что бессмертие – не универсальное благо.

«Мне как – то приснилось, что я никогда не умру,

И помнится мне, я во сне проклинал эту милость,

Как бедная птичка, что плачет в сосновом бору,

Сознаньем бессмертья душа моя тяжко томилась».

/ В. Лифшиц /

Д.И. Дубровский: «Мы должны иметь мужество не строить себе иллюзий о возможности жизни после смерти в некотором потустороннем мире. Жизнь каждого из нас «дар случайный» - единственна, уникальна, неповторима, невозобновима. И это придает ей особую ценность, которая отличается от ценности ее при условии возможности потусторонней жизни, какого – либо способа продления жизни после смерти. При прочих разных условиях невозобновимое более ценно, чем возобновимое. Существенно различной становится в каждом случае и проблема смысла жизни».

Смысл жизни человека – это философское размышление о цели и предназначенности такого дара человека, как жизнь. Это понятие, помогающее человеку достойно и осмысленно прожить свои годы.

«Жизнь не может быть определена никаким конкретным содержанием. В чем ее смысл? В чем ее цель? – спрашивал В. В. Версаев. – Ответ только один: в самой жизни.
Жизнь сама по себе представляет высочайшую ценность, полную таинственной глубины. Всякое проявление живого существа может быть полно жизни, - и тогда оно будет прекрасно, светло и самоценно; а нет жизни – и то же явление становится темным, мертвым, и, как могильные черви, в нем начинают копошиться вопросы: зачем? для чего? какой смысл?
Мы живем не для того, чтобы творить добро, как живем не для того, чтобы бороться, любить, есть или спать. Мы творим добро, боремся, едим, любим, потому что живем».

Итак,смысл существования – в самом существовании, в самом бытии человека, а ценность его жизни – в способности, несмотря на все трудности, совершенствуя мир, совершенствоваться самому. Я люблю жизнь и считаю ее самой высшей ценностью, которая дана человеку.