Перевозка товаров под таможенным контролем. Курс: Правовая регламентация транзита товаров - Перевозка товаров под таможенным контролем. Взаимодействие между клиентом и экспедитором. Схемы вариантов взаимодействия между клиентом и экспедитором могут быть

Доставка товаров под таможенным контролем

ДОСТАВКА ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ - перевозка товаров, транспортных средств и документов на них от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин, НДС, акцизов, иных налогов, взимание которых возложено на таможенные органы, а также без применения мер экономической политики. При ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ, оформление доставки, доставка, завершение доставки являются предварительными операциями. предшествующими основному таможенному оформлению. При вывозе товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории РФ, на территорию свободных таможенных зон и на свободные склады эти товары в период доставки находятся под таможенным контролем. Д.т. под т. к. подразделяется на два вида:

а) доставка товаров, подлежащих обложению под таможенный режим выпуска для свободного обращения;

б) доставка товаров, не подлежащих этому обложению.

Д.т. под т. к. применяется в отношении:

а) ввозимых товаров, если их помещение под таможенный режим производится не в том таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место ввоза;

б) иностранных ввозимых товаров, подлежащих налогообложению при помещении под режим выпуска для свободного обращения и в отношении которых не уплачены (не взысканы) таможенные платежи, подлежащие уплате при их выпуске в свободное обращение;

в) продуктов переработки иностранных товаров, вывозимых с таможенной территории РФ;

г) товаров, перемещаемых между складами;

д) других товаров, определяемых законодательными актами.

Д.т. под т. к. осуществляется с разрешения таможенного органа, в установленные им сроки, определяемые исходя из возможностей транспортного средства, маршрута. Д.т. под т. к. - обязанность перевозчика. Места Д.т. под т. к. (за исключением вывозимых) - склады в регионе деятельности таможенного органа назначения; вывозимых товаров - пункты пересечения таможенной границы РФ, расположенные в регионе деятельности таможенного органа назначения.

Д.т. под т. к. допускается при соблюдении необходимых условий: товар не запрещен к ввозу (вывозу), произведен ветеринарный либо фитосанитарный контроль, имеется лицензия на ввоз, обеспечена возможность идентификации, представлены необходимые документы. Документ контроля за Д.т. под т. к. (ДКД), необходимый для таможенных целей и контроля, заполняется на каждую партию товаров. В качестве такого документа используются также книжка МДП, дополнительный экземпляр и копии грузовой таможенной декларации. Одновременно с ДКД подаются документы, перечень которых утверждается нормативными актами ГТК РФ.

Грузовые операции с товарами при Д.т. под т. к. могут осуществляться с разрешения таможенного органа на складах либо в зонах таможенного контроля. Решение о возможности доставки Д.т. под т. к. принимается после проверки таможенным органом отправления: соблюдения правил заполнения ДКД, наличия соответствующих документов, при необходимости - технического состояния грузового отделения транспортного средства и т. д.

По прибытии в место доставки перевозчик представляет товары, транспортные средства, документы таможенному органу назначения, который после проведения соответствующей проверки выдает перевозчику свидетельство о подтверждении Д.т. под т. к.

Диканова Т.А.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МЕ) автора БСЭ

Из книги Практика полетов на самолете Ту-154 автора Ершов Василий Васильевич

Маневрируя в наборе высоты, в том числе и при обходе гроз, надо постоянно помнить о том, что приборную скорость можно легко и незаметно потерять. В любом случае на высоких эшелонах нельзя допускать падения приборной скорости менее 450 км/час, с обязательным контролем запаса

Из книги Технология хранения и транспортирования товаров автора Богатырев Сергей

Подготовка грузов к перевозке, операции в пути следования, доставка груза Подготовка включает: упаковку, маркировку, взвешивание, погрузку, крепление, коммерческий осмотр. При отправке грузы взвешиваются, либо массу определяют по нормам без взвешивания (лес, скот),

Из книги Товароведение: Шпаргалка автора Автор неизвестен

4. АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ Ассортимент товаров – набор товаров различных видов и разновидностей, объединенных по потребительному, торговому, производственному или материально-техническому признаку.Промышленный ассортимент – номенклатура продукции, выпускаемая

Из книги Гражданский кодекс РФ автора ГАРАНТ

13. КОДИРОВАНИЕ ТОВАРОВ Кодирование товаров – процедура присвоения товарам установленного цифрового, буквенного или буквенно-цифрового номера – кода.Штриховой код (ШК) – товарный знак, наносимый на товар или его упаковку в виде штрихового или цифрового символа,

Из книги Полный медицинский справочник фельдшера автора Вяткина П.

Из книги Энциклопедия юриста автора

Из книги Цыпочки в Нью-Йорке автора Демэй Лайла

Из книги Рынок продовольственных товаров автора Власова Ольга Викторовна

Глава 2 Взятие, условия хранения и доставка материала для проведения лабораторных исследований Доставка клинического и биохимического материала в клинико-диагностическую лабораториюВыполняя лабораторные исследования, работники лаборатории стремятся к наиболее

Из книги автора

Переработка товаров под таможенным контролем ПЕРЕРАБОТКА ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ - таможенный режим, при котором иностранные товары используются в установленном порядке на таможенной территории РФ без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без

Из книги автора

Реимпорт товаров РЕИМПОРТ ТОВАРОВ - таможенный режим, при котором товары, вывезенные с таможенной территории РФ в соответствии с таможенным режимом экспорта, ввозятся обратно в установленные сроки без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к

Из книги автора

Реэкспорт товаров РЕЭКСПОРТ ТОВАРОВ - таможенный режим, при котором иностранные товары вывозятся с таможенной территории РФ без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов и без применения мер экономической политики (т. е. квотирования,

Из книги автора

Уничтожение товаров УНИЧТОЖЕНИЕ ТОВАРОВ - согласно ст. 102 ТК таможенный режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем, включая приведение их в состояние, непригодное для использования, без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без

Из книги автора

Экспорт товаров ЭКСПОРТ ТОВАРОВ - таможенный режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории РФ без обязательств об их ввозе на эту территорию. Режим Э.т. регулируется ст. 97–99 ТК. Э.т. осуществляется при условии уплаты вывозных таможенных пошлин и

Из книги автора

Из книги автора

Глава 3. Конкуренция и конкурентоспособность товаров и предприятий на рынке продовольственных товаров 3.1. Понятие и виды конкуренции Конкуренция – основная регулирующая сила рыночного товарного производства, форма экономической борьбы за максимальную реализацию

Для перевозки грузов между таможенными постами в режиме таможенного транзита работает транспортная компания ВДНК. Ни кого лучше нас вы просто не найдете....

Перевозка грузов между таможенными постами

Когда вы работаете с таможенным перевозчиком ВДНК:

  • вы уверены, что наняли профессионала, а не ворох посредников;
  • вы занимаетесь своим делом, а не тренируете эрудицию в вопросах международных грузовых перевозок;
  • вы не платите лишнего;
  • вы сокращаете время доставки своих грузов.
Статус таможенного перевозчика гарантирует нашим заказчикам, что перевозки грузов будут всегда осуществляться с минимальными рисками несоблюдения таможенного законодательства, а обязательства компании по сохранности грузов будут исполнены. Статус таможенного перевозчика может получить лишь транспортная компания, осуществляющая деятельность на рынке международных перевозок 2 года и более, а также располагающая собственным автомобильным парком и предоставившая Федеральной таможенной службе России гарантии уплаты таможенных платежей. Мы располагаем собственным парком из 30 машин, позволяющих осуществлять международные перевозки грузов по территории Таможенного союза самостоятельно, не привлекая других перевозчиков.

У нас нет набора юного иллюзиониста, мы никогда не станем фокусниками. ООО «ПКФ ВДНК» - таможенный перевозчик ().
Включение в реестр таможенных перевозчиков позволяет нам делать международные перевозки грузов под таможенным контролем по всей территории Таможенного союза в соответствии с нормами внутреннего таможенного транзита. Раньше это называлось перевозки по ВТТ, сейчас просто таможенный транзит.

Почему мы лучше всех?

Потому что ВДНК - это лекарство от суеты. Вы наняли нас - мы все знаем и сделаем сами.
Мы не включаем скрыты расходы. Например на запрос «перевезти пару паллет из Шереметьево в Домодедово» можно насчитать вам отдельно пробег, работу в вечернее время, распечатку документов, доставку документов. Мы так не делаем. Наша ставка за день работы включает все. Мы хорошо работаем и хотим, чтобы Вы к нам еще вернулись.

Для чего нужен таможенный перевозчик?

Таможенный перевозчик - это не Дед Мороз. Он приходит к вам не раз в год и не дарит кариес. Таможенный перевозчик в отличие от него возит грузы под таможенным контролем.
Вопросы при перемещении грузов под таможенным контролем всегда уникальны и трудно прогнозируются. Самый простой и надежный путь решения этих вопросов - таможенный перевозчик.
Одна из самых востребованных и услуг таможенного перевозчика - перевозка с одного внутреннего таможенного поста (т/п) на другой груза еще не выпущенного в свободное обращение. Подобные ситуации возникают довольно часто: груз ошибочно был доставлен на не тот т/п, или же оказывается, что у т/п нет возможности обработать ваш тип груза, например этот т/п не работает с ADR или акцизными грузами.
Перед владельцем груза стоят две задачи: быстро найти транспорт и предоставить ФТС обеспечение уплаты таможенных платежей, не забыв при этом оформить весь пакет документов для внутритаможенного транзита (ВТТ). Можно, конечно, заняться этим самому и через месяц-другой, потеряв уйму времени и сил, сказать себе: «Я сделал это!». А груз будет лежать на таможенном складе за который надо платить.
А можно просто выбрать таможенного перевозчика, который уже давно гарантировал за вас (и за других своих клиентов) уплату таможенных сборов, знаком с тонкостями внутритаможенного транзита, сформирует транзитные и транспортные документы и, наконец, действительно довезет ваш груз до нужного вам поста.
Его услуги обойдутся дороже, чем услуги простого перевозчика, но это объяснимо: таможенный перевозчик уже заплатил за гарантию в ФТС. Он одновременно решает задачу таможенного оформления и перевозки «проблемного» груза, который, хотя и прибыл в Россию, но не может быть выпущен в свободное обращение. И лишь тот, кто ни разу не сталкивался ни с таможней, ни с грузовыми перевозками, может считать, что это ничего не стоит.

Стоимость вашего груза превышает стоимость гарантии по TIR Carnet?
Особенности вашего груза вынуждают следовать под таможенным конвоем, что часто бывает на белорусской границе (вы не можете ни чего планировать, теряете время и платите много лишних денег)?
- Вам нужен таможенный перевозчик.
До перевозки таможня требует гарантии уплаты таможенных платежей? (Ставка НДС для транзита составляет 20 %, для обеспечения транзита вы его вместе с пошлиной оплатите до перевозки, а когда груз приедет на СВХ, с вас снимут 18%, и часть средств зависнет.)
- Вам нужен таможенный перевозчик.
Везете сборный груз и места доставки расположены в разных таможнях?
- Вам нужен таможенный перевозчик.
Надо перевезти груз с одного СВХ на другой в пределах ТС?
- Вам нужен таможенный перевозчик.

Цены на услуги таможенного перевозчика

Те кто сталкивается с перевозками под таможенным контролем впервые часто задают вопрос: "Почему так дорого?". Надо понимать что цены на перевозки по ВТТ гораздо выше чем обычные на перевозки. Иначе вы бы могли обратиться к любому перевозчику, которых на рынке очень много, но вам то нужен именно таможенный перевозчик. Для сравнения: перевозка двух паллет весом 1 тонна из Шереметьево в Домодедово обычным перевозчиком будет стоить около 5000 рублей а таможенный перевозчик за день работы возьмет с вас в три раза дороже 15000 рублей. Почему так дорого: потому что кроме собственно машин надо эти машины оборудовать для международных перевозок, получить на каждую свидетельство, компании перевозчику необходимо иметь допуск к международным перевозкам и подтвержденный стаж работы не менее 2 лет, предоставить Федеральной Таможенной Службе депозит на сумму 200"000 евро, иметь страхование ответственности по CMR и еще выполнить кучу разных бюрократических формальностей. Вот именно поэтому таможенных перевозчиков не много и цены на их услуги гораздо выше.

Таможенный транзит или перевозки по ВТТ?

Ранее, в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (ТК РФ), таможенный транзит подразделялся на ВТТ и МТТ:

  • внутренний таможенный транзит (ВТТ) - таможенная процедура;
  • международный таможенный транзит (МТТ) - таможенный режим,

По новому Таможенному кодексу Таможенного союза (ТК ТС) понятие режима отсутствует. Имеют место только таможенные процедуры.

Статья 215 ТК ТС дает следующее определение таможенного транзита.

Таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Решение Комиссии Таможенного союза (КТС) N 289 от 28.06.2010, утвердило форму транзитной декларации (ТД) и ее добавочных листов, Инструкцию о порядке заполнения ТД. Решение комиссии N 289 вступило в силу на территории Таможенного союза (ТС) 1 января 2011 года.

Грузы, которые перевозятся в режиме таможенного транзита, еще не выпущены в свободное обращение (не прошли таможенную очистку), поэтому нуждаются в особом режиме, который контролируют таможенные органы.

При таможенном транзите перевозятся любые товары, кроме тех, перевозка которых запрещена законодательством ТС.
Таможенный транзит производится только с разрешения таможенного органа. Для получения разрешения на таможенный транзит в таможню подается транзитная таможенная декларация (ТД).

Таможенный перевозчик - исключительно российское явление?

Иностранцам порой не совсем понятно, (или совсем не понятно), что такое таможенный перевозчик. Все потому, что организация перевозок в России и в том же Европейском союзе на практике проходит по разным принципам.
В теории все едино: и там, и там для перемещения нерастаможенного груза нужна транзитная декларация и гарантия/поручительство уплаты таможенных платежей. Но в ЕС перевозить этот груз может любой заштатный перевозчик, потому что он только везет груз, а поручается за него экспедиция, выписывающая транзитную декларацию, имеющая на это полномочия. А в России?
По идее, ничто не мешает вам самим получить у себя на таможенном посту сертификат обеспечения уплаты таможенных платежей на свой груз, оформить поручительство через страховую компанию и нанять обычного перевозчика без диплома, и это будет дешевле.
Но на практике получение того же поручительства может затянуться недели на две, да и страховое обеспечение потребует расходов. Таможенный перевозчик, таким образом, - не единственный, но единственно действенный в российских реалиях способ перемещения груза в условиях таможенного транзита.

Выгодно или невыгодно нанимать таможенного перевозчика?

Если у вас недорогой груз, мало кодов ТНВЭД и все идет в одну таможню, то дешевле будет нанять обычного перевозчика, и Книжка МДП будет самым дешевым вариантом, таких перевозчиков больше, и ставки у них ниже, они ведь не тратились на гарантии ФТС и на соответствие многим другим требованиям.

Если у вас дорогой груз, это значит, что если сумма таможенных платежей, которые надо будет уплатить по приходу груза в таможню, хоть ненамного превышает значение в 60 тыс. евро, то дополнительные расходы (с учетом конвоя по Беларуси, оформления транзита и гарантий СК Арсенал в Красной Горке) составят не менее 25 тыс. руб. Если идет не целый груз, а сборный - и того больше.
Не считая потери времени на открытие ТИРа в экспедиции в Европе (пусть даже несколько часов, но с таможенным перевозчиком вы в это время могли бы ехать), ожидания конвоя на стоянке в Козловичах (до 2 дней), оформления на Красной Горке (еще день). В худшем случае теряются 4 дня. Это много.

Поэтому в этом случае уж точно правильнее будет нанять таможенного перевозчика.

Свидетельство о включении в реестр таможенных перевозчиков

Размеры наших автомобилей.

У нас есть 17 стандартных тентованных грузовиков (фур) объемом до 90 м3. Эти машины у нас очень востребованы и их надо заказывать заранее.

Заказывайте у нас перевозки по ВТТ маленьким грузовым автомобилем. Берегите природу и свои деньги.

1. Если у Вас маленький груз: объем не более 2 м3, вес до 700 кг.

2. Если у Вас средний груз: объем не более 15 м3, вес до 2000 кг.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор - плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор - хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется.... В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков-получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО - ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся....

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов - сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор.... Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие - для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List...

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп ${\large ({p.p.})}$ и груз ${\large (gr)}$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, ${\large {p.p.}}$ и ${\large {gr}}$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^{T}$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы..... Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных - вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае - зависит от удельного веса груза (Stowage Factor ) .

Одной из операций предварительного таможенного оформления является доставка товаров под таможенным контролем. В соответствии с Таможенным кодексом РФ ответственность за выполнение процедуры доставки товаров возлагается на перевозчика.

Доставкой товаров, транспортных средств и документов на них под таможенным контролем (далее - доставка товаров) именуется перевозка товаров, транспортных средств и документов на них от одного таможенного органа, именуемого таможенным органом оправления, до другого таможенного органа, именуемого таможенным органом назначения, под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов, иных налогов, взимание которых отнесено к компетенции таможенных органов, а также без применения мер экономической политики. Начинается эта процедура после приема таможенным органом уведомления о пересечении таможенной границы или о намерении вывоза товаров.

Доставка под таможенным контролем применяется при наличии определенных оснований. Так, в отношении ввозимых товаров доставка применяется в случаях, когда их помещение под определенный таможенный режим производится не в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место ввоза товаров на таможенную территорию или место их ввоза с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории России.

Доставка применяется также и в отношении иностранных вывозимых товаров, подлежащих обложению таможенными пошлинами и налогами, при их помещении под таможенный режим выпуска для свободного обращения и в отношении которых такие платежи таможенными органами не взысканы.

Процедура доставки под таможенным контролем применяется и в отношении продуктов переработки иностранных товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, а также товаров, перемещаемых между складами, и в некоторых иных определяемых таможенным законодательством России случаях.

Доставка товаров допускается с разрешения таможенного органа отправления при соблюдении следующих условий:

Товары не запрещены к ввозу в Российской Федерации и вывозу из нее, за исключением случаев доставки таких товаров в соответствии со ст. 20 ТК РФ на склады временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы;

В отношении ввозимых товаров произведен ветеринарный либо фитосанитарный контроль, если ввозимые товары подлежат такому контролю, либо представлено разрешение органов ветеринарного или фитосанитарного контроля на проведение такого контроля в месте назначения;

Имеется разрешение (лицензия) на ввоз товаров в Россию, если в отношении ввоза таких товаров введен разрешительный (лицензионный) порядок;

Выполнены требования таможенных органов по надлежащему оборудованию транспортных средств, по таможенному сопровождению товаров, по перевозке товаров таможенным перевозчиком, по обеспечению уплаты таможенных платежей и др.;

Обеспечена возможность идентификации доставляемых товаров;

Представлен документ контроля за доставкой товаров и иные необходимые для таможенных целей документы.

Решение о таможенном сопровождении или перевозке товаров таможенным перевозчиком принимается таможенным органом отправления при доставке товаров, запрещенных к ввозу в Россию и вывозу из нее (при необходимости перевозки таких товаров между таможенными органами), а также может быть принято при перевозке товаров, подлежащих лицензированию, сертификации или контролю иных государственных органов.

Уплата таможенных пошлин и налогов может обеспечиваться залогом товаров и транспортных средств, банковской гарантией либо внесением на депозит таможенного органа причитающихся сумм.

Товары, перевозимые под таможенным контролем, должны быть идентифицированы таможенным органом. Идентификация производится для исключения случаев изъятия без разрешения таможенных органов товаров, перевозимых под таможенным контролем, или их замены.

В случае невыполнения указанных выше условий доставка товаров под таможенным контролем не производится.

Для контроля за доставкой товаров в определенное таможенным органом место используется специальный документ - документ контроля доставки (сокращенно ДКД). Такой документ заполняется любым заинтересованным в этом лицом на каждую партию товаров. Допускается заполнение ДКД и должностными лицами таможенных органов. Форма ДКД и порядок его заполнения регламентирован ГТК России.

Местами доставки товаров, за исключением вывозимых из России товаров, являются склады временного хранения, расположенные в регионе деятельности таможенного органа назначения. Местами доставки вывозимых товаров являются пункты пропуска на границе в регионе деятельности таможенного органа назначения. А при вывозе товаров и транспортных средств на территорию свободных таможенных зон или на свободные склады местами доставки являются склады, находящиеся в регионе деятельности таможенного органа назначения.

Согласно требованиям ст. 140 ТК РФ перевозчик обязан доставить товары, транспортные средства и документы на них без какого-либо изменения их упаковки или состояния, кроме изменения вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, без использования в каких-либо иных целях, кроме доставки. Доставка товаров должна быть произведена в сроки, установленные таможенным органом. Сроки доставки устанавливаются таможенным органом исходя из возможностей транспортного средства, но не более чем 2000 км в месяц.

Исполнение перевозчиками обязательства по доставке товаров в таможни назначения контролируется таможнями отправления. В случае неподтверждения таможней назначения в течение 10 дней после истечения установленного срока перевозки товаров под таможенным контролем таможня отправления направляет в таможню назначения копию ДКД с отметкой об отсутствии подтверждения о доставке, гарантийного обязательства и других документов.

Предыдущая

ДОСТАВКА ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ

перевозка товаров, транспортных средств и документов на них от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин, НДС, акцизов, иных налогов, взимание которых возложено на таможенные органы, а также без применения мер экономической политики. При ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ, оформление доставки, доставка, завершение доставки являются предварительными операциями. предшествующими основному таможенному оформлению. При вывозе товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории РФ, на территорию свободных таможенных зон и на свободные склады эти товары в период доставки находятся под таможенным контролем. Д.т. под т.к. подразделяется на два вида:а)доставка товаров, подлежащих обложению под таможенный режим выпуска для свободного обращения; б) доставка товаров, не подлежащих этому обложению.

Д.т. под т.к. применяется в отношении: а) ввозимых товаров, если их помещение под таможенный режим производится не в том таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место ввоза; б) иностранных ввозимых товаров, подлежащих налогообложению при помещении под режим выпуска для свободного обращения и в отношении которых не уплачены (не взысканы) таможенные платежи, подлежащие уплате при их выпуске в свободное обращение;

в) продуктов переработки иностранных товаров, вывозимых с таможенной территории РФ; г) товаров, перемещаемых между складами; д) других товаров, определяемых законодательными актами. Д.т. под т.к. осуществляется с разрешения таможенного органа, в установленные им сроки, определяемые исходя из возможностей транспортного средства, маршрута. Д.т. под т.к. - обязанность перевозчика. Места Д.т. под т.к. (за исключением вывозимых) - склады в регионе деятельности таможенного органа назначения; вывозимых товаров - пункты пересечения таможенной границы РФ, расположенные в регионе деятельности таможенного органа назначения.

Д.т. под т.к. допускается при соблюдении необходимых условий: товар не запрещен к ввозу (вывозу), произведен ветеринарный либо фитосанитарный контроль, имеется лицензия на ввоз, обеспечена возможность идентификации, представлены необходимые документы. Документ контроля за Д.т. под т.к. (ДКД), необходимый для таможенных целей и контроля, заполняется на каждую партию товаров. В качестве такого документа используются также книжка МДП, дополнительный экземпляр и копии грузовой таможенной декларации. Одновременно с ДКД подаются документы, перечень которых утверждается нормативными актами ГТК РФ.

Грузовые операции с товарами при Д.т. под т.к. могут осуществляться с разрешения таможенного органа на складах либо в зонах таможенного контроля. Решение о возможности доставки Д.т. под т.к. принимается после проверки таможенным органом отправления: соблюдения правил заполнения ДКД, наличия соответствующих документов, при необходимости - технического состояния грузового отделения транспортного средства и т.д.

По прибытии в место доставки перевозчик представляет товары,транспортные средства, документы таможенному органу назначения, который после проведения соответствующей проверки выдает перевозчику свидетельство о подтверждении Д.т. под т.к.

Диканова Т.А.


Энциклопедия юриста . 2005 .

Смотреть что такое "ДОСТАВКА ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ" в других словарях:

    Процедура доставки товаров под таможенным контролем - 5) процедура доставки товаров под таможенным контролем (доставка товаров под таможенным контролем) перевозка товаров, транспортных средств и документов на них от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения под таможенным… … Официальная терминология

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ - все имеющие отношение к таможенному делу действия, предшествующие основному таможенному оформлению и помещению товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим (ст. 137 ТК). Предварительные операции призваны облегчить и ускорить… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

    ТРАНЗИТ - таможенный режим, предусмотренный гл. 6 (ст. 35 40) Таможенного кодекса РФ. Означает перемещение товаров под таможенным контролем между двумя таможенными органами РФ (в том числе через территорию иностранных государств) без взимания таможенных… … Внешнеэкономический толковый словарь

    Коносамент - (Consignment) Определение коносамента, разновидности и функции коносамента Информация об определении коносамента, разновидности и функции коносамента Содержание Содержание Обозначение Разновидности и чартер как правовая основа морских перевозок… … Энциклопедия инвестора

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Контрольная работа

Доставка товара под таможенным контролем и таможенные перевозчики

1. Доставка товарных грузов транспортными средствами под таможенным контролем

груз таможенный транспортный внешнеторговый

Под таможенным контролем находятся товары и транспортные средства в период доставки:

При ввозе с момента пересечения таможенной территории РФ до момента доставки товара до таможенного склада по адресу доставки получателя в регионе деятельности таможенного органа назначения (ТОН - для ввозимых или перевозимых между таможенными складами товаров и транспортных средств - ТО, в регионе которого находится получатель или его структурное подразделение; для вывозимых товаров и транспортных средств - ТО, в регионе деятельности которого находится место вывоза с таможенной территории РФ);

При вывозе товаров за пределы таможенной территории РФ в регионе деятельности таможенного органа отправления , где находятся вывозимые товары, (ТОО для ввозимых товаров - ТО, в регионе деятельности которого находится место ввоза товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ или место их ввоза или место их ввоза с территории таможенных складов, свободных таможенных зон на остальную часть таможенной территории РФ).

Местами доставки товаров и транспортных средств под таможенным контролем, за исключением вывозимых товаров, являются таможенные склады в регионе деятельности ТОН. При вывозе местами доставки являются пункты пересечения таможенной границы РФ или таможенные склады в регионе деятельности таможенного органа назначения.

Доставка товаров и транспортных средств осуществляется под таможенным контролем:

1) При ввозе с момента принятия таможенным органом документа контроля за доставкой (ДКД) товаров и транспортных средств на таможенной границе РФ (пограничной таможне) до момента прохождения таможенных формальностей на таможенном складе по адресу доставки получателя в регионе деятельности таможенного органа назначения (ТОН).

В случае доставки авиатранспортом или морским (водным) транспортом до аэропорта или водного порта в Российской Федерации импортная таможенная очистка может производиться в этом аэропорту или водном (морском) порту России. В этом случае пограничная таможня выполняет функции ТОН, и ДКД товаров и транспортных средств не оформляется. После импортной таможенной очистки доставка от аэропорта или водного порта до конечного пункта (например, склада) получателя осуществляется без таможенного контроля.

2) При вывозе с момента принятия таможенным органом ДКД за доставкой и транспортных средств на таможенной границе РФ до фактического вывоза за пределы таможенной границы РФ.

Если отправитель в РФ будет производить экспортную таможенную очистку в каком-либо пункте пересечения таможенной границы России (водный, морской порт, аэропорт), а не в регионе деятельности таможенных органов, где отправитель зарегистрирован как участник ВЭД, то доставка до этого пункта осуществляется без таможенного контроля.

Если отправитель производит экспортную таможенную очистку в регионе деятельности таможенных органов, где он зарегистрирован как участник ВЭД, то доставка до пункта пересечения таможенной границы Российской Федерации происходит под таможенным контролем.

Стоимость доставки . Стоимость международной доставки товарных продуктов С m складывается из транспортировки, экспортной, импортной таможенной очистки (в зависимости от условий поставки), оплаты услуг экспедитору и т.д., т.е. она является функцией зависимости определенных характерных специфических логистических параметров:

С m = f (p 1, p 2, p 3, … pn ,) ,

где параметры, включаемые в определение стоимости международной доставки условно делятся на три основные группы:

1) характеризующие товарный груз : p 1 - вес (нетто и брутто, кг, центнеры, тонны, удельный вес); p 2 - объем (кубические метры), габариты по длине, высоте, ширине; p 3 - стоимость груза (по отгрузочному инвойсу, контракту); p 4 - характер груза (неопасный; требующий особых условий погрузки, перевозки, перегрузки, разгрузки и хранения по температуре в рефрижераторах и термосах, влажности, газовой среде, кантованию; опасный, огнеопасный, химически, биологически, экологически или радиационно опасный и т.д.);

2) условия поставки: p 5 - место отгрузки (перегрузки если она есть) и доставки (ответственные лица, конкретные адреса, включая транзитные терминалы и склады); p 6 - базис поставки по Инкотермс (ответственность за сохранность груза и страхования); p 7 - тип перевозки (морем, рекой, авиа, ж/д, автотранспортом, в контейнерах, тентованный, на полетах, в ящиках, коробках, штучный, негабаритный и т.п.); p 8 - маршрут перевозки; p 9 - сроки доставки;

3) рыночные условия: p 10 - существующие тарифы на перевозку у международных перевозчиков, p 11 - существующий уровень и диапазон цен на транспортные услуги, p 12 - скидки в зависимости от общего веса, объема грузов, частоты и цикличности перевозок, предоставляемых конкретному перевозчику, экспедитору, агенту экспедитора.

При наличии одного экспедитора международные перевозки условно считаются специалистами интермодальными, а при наличии двух и более экспедиторов мультимодальными.

Вводится «подлежащий оплате вес» (chargeable weight), который учитывает одновременно вес и объем поставляемого груза:

w = f (вес, объем)

Расчет параметра «w», например, для авиаперевозок основывается на тарифах IATA (International Air Transport Association). Стоимость авиационной транспортировки, рассчитанная по таким тарифам, указывается в авиационных накладных, однако реальная стоимость в практической деятельности перевозок воздушным транспортом оказывается существенно ниже.

Например, если данный тариф приобретается через агентов компаний-перевозчиков, экспедиторов, то реальная стоимость транспортировки через них может достигать приблизительно 40% от тарифов IATA за счет скидок, предоставляемых экспедиторам, входящим в авиационную ассоциацию IATA и имеющим постоянный большой объем перевозок.

Стоимость перевозки грузов морским транспортом может рассчитываться за единицу массы или объема, а также в виде общей суммы за рейс, на который зафрахтовано морское судно («люмпсум» - провозная плата за все судно безотносительно к фактическому количеству провозимого товарного груза, его вида, тарировки и упаковки).

Стоимость транспортировки зависит и от целого ряда других факторов, которые необходимо обязательно учитывать при оптимизации транспортных расходов. Пример реальной качественной зависимости доставки на единицу технологического оборудования в зависимости от количества единиц поставляемого оборудования для одной партии / отгрузки с одним и тем же (фиксированным) весом и объемом.

Для расчета стоимости доставки экспедитор или перевозчик запрашивает у клиента основные сведения о грузе, приведенные в табл. 1

Таблица 1. Содержание заявки (запроса) на экспедирование перевозки грузов

В современных условиях такой запрос может быть отправлен, например, оперативно по факсу, электронной почтой, через интернет-страницу экспедитора, перевозчика и т.д.

Поставка на DDP условиях. Обычно продавцы (нерезиденты) предпочитают не поставлять товар в Российскую Федерацию на условияхDDP, но часто продавцам необходимо рассчитать цену товара на этих условиях при поставках, например, «под ключ» (turn-key basis), по требованию от покупателя, имеющего цены на условиях DDP от конкурентов, при проведении маркетинговых исследований российского рынка, конъюнктуры и цен.

Ориентировочная стоимость товара при поставках на условиях DDP вычисляется по следующей формуле:

С DDP = CCI P (или С DDU ) + C п + СА + СНДС + СДОП,

Где определяющие параметры следующие:CCIP или С DDU - стоимость на базисе поставки CIP или DDU; C п - сумма в размере ввозной пошлины для товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами; СА - сумма в размере начисленного акциза для товаров, облагаемых акцизами; СНДС - сумма налога на добавленную стоимость (НДС подлежит дальнейшему перезачету, поэтому часть компаний не включают этот налог в цену DDP, считая для нее СНДС = 0); СДОП - дополнительные расходы, связанные с оплатой услуг таможенному брокеру, с возможным хранением на складах временного хранения (СВХ) и т.д.

Методы расчета C п , СА , СНДС изложены в разделе «Расчеты таможенных платежей».

Взаимодействие между клиентом и экспедитором. Схемы вариантов взаимодействия между клиентом и экспедитором могут быть в широких вариациях.

Обычно продавца или покупателя в практической деятельности интересует только схема, маршрут, стоимость транспортировки и не интересуют условия взаимных связей действий, операций, активностей, отношения между экспедитором и перевозчиком, специфические условия договора, оговорки и дополнения между экспедитором и перевозчиком.

С типичными контрактами на экспедицию товарных грузов по железной дороге, в смешанном железнодорожным и водным сообщением, с вариантом типового договора транспортной экспедиции с грузоотправителем для экспортно-импортных товарных грузов можно более подробно ознакомиться в Приложении работы И.И. Кретова и К.В. Садченко .

Многие транснациональные корпорации (ТНК) формируют у себя специальные подразделения «домашних экспедиторов ».

Структура функциональных подразделений «домашнего» экспедитора, к примеру, обеспечивающего транспортно-экспедиторское обслуживание, например, перевозок нефтепродуктов наливом железнодорожным транспортом в цистернах и соответствующее взаимодействие с грузоотправителями, перевозчиками, другими экспедиторами приведена на рис. 5.

В структуру подразделений «домашнего» экспедитора обычно входят со своими локальными целями в соответствии со стратегией компании, задачами, функциями, операциями, активностями, обязанностями, ответственностью следующие отделы и службы:

Отдел перевозок;

Оперативно-диспетчерский отдел;

Отдел экономики;

Договорно-правовой отдел;

Бухгалтерия;

Отдел информационных технологий;

Отдел кадров и социального развития.

Подавляющее большинство транснациональных корпораций (ТНК) являются основателями (учредителями) своих «домашних» экспедиторов, поскольку масштаб их коммерческой деятельности соизмерим с масштабом хозяйственной деятельности государства.

Поскольку ТНК постоянно расширяют сферы своей деятельности и влияния на уже сформированных и потенциально развивающихся рынках, то, как показывает анализ, они постоянно подвержены определенной структурной трансформации и имеют определенные направления эволюции.

Следует отметить, что существующая тенденция в международной логистике снижения перевозки сырья и первичных материалов приводит к их закупкам в основном на внутренних рынках.

Основная сущность и содержание деятельности домашних экспедиторов приведена на рис. 8.

Следует специально отметить, что качество предоставляемого комплекса ассортиментных логистических услуг домашних экспедиторов для других возможных, потенциальных компаний - клиентов, при приемлемой стоимости, помимо предоставления их для своей транснациональной корпорации остается на таком же высоком сервисном уровне.

2. Использование услуг таможенных перевозчиков

В настоящее время использование услуг таможенного перевозчика является одной из основных мер, предпринимаемых профессиональными специалистами в целях соблюдения международного и национального законодательства при перевозке товарных грузов под таможенным контролем, т.е. в сфере внешнеэкономической деятельности в широком смысле.

Таможенные перевозчики - это предприятия (перевозчик, транспортная компания, экспедиторская фирма или иная предпринимательская организация), созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладающие правами юридического лица и на основании лицензии ГТК РФ имеющие право осуществлять транспортные перевозки при ввозе и вывозе внешнеторговых грузов под таможенным контролем.

Основным документом, регламентирующим деятельность РФ, является Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ, глава 11. «Таможенный перевозчик».

Решение о необходимости перевозки товаров таможенным перевозчиком принимается таможенными органами (ТО), как правило, при доставке товарных грузов, запрещенных к ввозу или вывозу в/из Российской Федерации, подлежащих лицензированию, сертификации или по материалам других государственных органов. Правила таких перевозок закреплены соответствующими законодательными и нормативными документами.

В то же время следует иметь в виду, что участие таможенного перевозчика, согласно законодательству, не может быть предписано при транспортировке товаров в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке товарных грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 г.), а также при перевозке товаров с таможенным сопровождением.

Для реализации основных направлений внешнеэкономической деятельности использование таможенного перевозчика может быть обязательным и инициативным (добровольным) .

Добровольное использование имеет место в случаях, когда заинтересованное лицо в международных перевозках через границы государств пользуется услугами таможенного перевозчика по своей личной инициативе, хотя и с ведома таможенного органа.

Обязательным оно является в тех случаях, когда соответствующее решение на этапе таможенного оформления принято должностным лицом таможни с учетом информации о характере и таможенном статусе транспортируемых товаров и в связи с возникновением оснований предполагать возможность нарушений таможенного законодательства. Такой способ перевозки под таможенным контролем считается обязательным потому, что распорядитель товарного груза (товарораспорядитель) не вправе пренебречь указанием таможенного органа.

Решение таможни отправления о транспортировке товаров таможенным перевозчиком является основанием для возмещения расходов, возникших как у обычного перевозчика, так и у отправителя или получателя в связи с использованием таможенного перевозчика.

Для решения вопроса о необходимости перевозки либо ее продолжения с участием таможенного перевозчика должна быть исследована совокупность следующих обстоятельств:

Соответствие технологического оборудования транспортных средств обычного перевозчика требованиям, установленным «Правилами оборудования»;

Возможность таможенного сопровождения;

Характер товара (подакцизные товары, товары, облагаемые повышенными ввозными таможенными пошлинами, товары, подлежащие контролю других государственных органов);

Статус товара (включает ли конкретный таможенный режим не взимание таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов и неприменение мер экономической политики: квотирования, лимитирования, лицензирования, сертификации и т.п.);

Сведения таможенного органа об обычном перевозчике (добросовестность выполнения обязанностей перед таможенными органами, платежеспособность, основания владения имуществом, организационно-правовая форма, стоимость основных фондов, характер занятия перевозочной деятельностью (постоянные или разовые перевозки, основной или дополнительный вид деятельности), известность на рынке перевозочных услуг и т.п.);

Другие факторы, дающие основание предполагать возможность недоставки товаров, транспортных средств и документов на них в таможенный орган назначения либо неуплаты причитающихся таможенных платежей.

Важно отметить, что при обеспечении уплаты таможенных платежей решение о перевозке товаров таможенным перевозчиком принимается только в исключительных случаях.

Территориальный принцип осуществления деятельности таможенных перевозчиков обусловливает их ра зделение на три основные группы :

(1) - зональные - осуществляют перевозки в регионе деятельности только одной таможни (республика, край, область, район);

(2) - региональные - действуют на территории нескольких таможен, подведомственных одному региональному таможенному управлению (например, Москва и Московская область, Европейская часть РФ, Дальний Восток, Восточная и Западная Сибирь и т.д.);

(3) - общероссийские - осуществляют свою деятельность на территории нескольких региональных таможенных управлений или на всей таможенной территории Российской Федерации.

Таможенный перевозчик вправе ограничить регион своей деятельности регионом деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) (ст. 93 ТК РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ).

Статус таможенного перевозчика по законодательным нормативам предполагает наличие у него определенных прав и обязанностей в процессе осуществления своей деятельности.

Ст. 97 ТК РФ четко и конкретно регламентирует обязанности таможенного перевозчика. В основное число обязанностей таможенного перевозчика входят, например, следующие:

1) обязанность соблюдать условия и требования, установленные ТК Российской Федерации в отношении перевозки товарных грузов, находящихся под таможенным контролем;

2) вести учет перевозимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товарных грузов (ст. 364 ТК РФ);

3) уплачивать таможенные пошлины, налоги в случае, предусмотренном пунктом 1 ст. 90 ТК;

4) соблюдать конфиденциальность информации, полученной от отправителя товаров, их получателя или экспедитора.

Необходимо отметить тот факт, что таможенным перевозчиком может быть российское юридическое лицо, непременно включенное в Реестр таможенных перевозчиков. Включение российских юридических лиц в Реестр производят следующие таможенные органы (далее - включающий орган):

а) ГТК России - если юридическое лицо не ограничивает свою деятельность или ограничивает свою деятельность в рамках региона деятельности двух региональных таможенных управлений и более;

б) региональное таможенное управление в случае, если юридическое лицо ограничивает регион своей деятельности регионом деятельности таможенных органов (таможни), находящихся в регионе деятельности данного регионального таможенного управления, или регионом деятельности данного регионального таможенного управления (РТУ).

Условиями включения в Реестр таможенных перевозчиков являются следующие положения:

1) осуществление деятельности по перевозке товарных грузов в течение не менее двух лет;

2) обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса;

3) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности лицензируется в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) владение (нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде) используемыми для перевозки товаров транспортными средствами, в том числе транспортными средствами, пригодными для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями (статья 84);

5) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товару, вверенному перевозчику по договору перевозки, или по причине нарушения обязательств, возникших из договора. Страховая сумма не может быть менее 20 миллионов рублей (ст. 94 ТК РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ).

Свидетельство Х ХХХХ/ХХХХ

Настоящим подтверждается, что

(организационно-правовая форма, наименование

местонахождение таможенного перевозчика, включенного в Реестр таможенных перевозчиков)

Регион деятельности

Размер и форма обеспечения уплаты таможенных платежей

Срок действия настоящего

свидетельства истекает

«__» __________ 20__г.

(должность, инициалы, фамилия,

(гербовая печать

подпись руководителя

таможенного органа)

таможенного органа)

«__» __________ 20__г.

Форма свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков

Порядок оформления свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков.

Свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков (далее - свидетельство) заполняет должностное лицо таможенного органа, выдающего свидетельство, на комплекте бланков «Свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков».

Комплект бланков свидетельства состоит из двух сброшюрованных листов, изготовленных на бумаге формата А4 (210x297) с необходимой степенью защиты и с указанием порядкового номера комплекта бланка на оборотной стороне бланка в нижнем левом углу.

Комплект бланков свидетельства заполняется на русском языке на печатающем устройстве компьютера или на пишущей машинке. Исправления и помарки не допускаются.

Номер свидетельства формируется следующим образом в соответствии с ячейками предлагаемых символов ХХХХХ/ХХХХ, где: первые пять символов - это первые пять цифр восьмизначного кода таможенного органа, выдавшего свидетельство; четыре символа после косой черты, порядковый номер свидетельства, начиная с «0001» и далее нарастающим итогом.

В строке «Регион деятельности» указывают наименования таможенных органов (региональных таможенных управлений, таможен), регионом деятельности которых юридическое лицо ограничивает регион своей непосредственной деятельности в качестве таможенного перевозчика согласно своему поданному заявлению. Если юридическое лицо не ограничивает регион своей непосредственной деятельности, в графе указывают «Не ограничен».

В строке «Размер и форма обеспечения уплаты таможенных платежей» обязательно указывают необходимую форму обеспечения и размер обеспечения по каждой форме обеспечения.

В строке «Срок действия настоящего свидетельства истекает» указывают точную дату (число, месяц и год) окончания действия свидетельства. При выдаче нового свидетельства о включении в Реестр по причине изменения сведений, подлежащих указанию в свидетельстве, в этой строке указывают дату (число, месяц и год) окончания действия свидетельства, указанную в свидетельстве, в которое вносятся необходимые изменения.

В таблице 2 приведена форма Положения о включении юридических лиц в Реестр таможенных перевозчиков и о порядке его ведения.

Таблица 2. Реестр таможенных перевозчиков

Наименование таможенного перевозчика с указанием организационно-правовой формы

Местонахождение (адрес), индекс, номер телефона, телетайпа, факса постоянно действующего исполнительного органа таможенного перевозчика

Вид транспорта, заявленный для включения в Реестр таможенных перевозчиков

Регион деятельности таможенного перевозчика

Дата выдачи свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков

Дата окончания срока действия свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков

Номер свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков

Номер комплекта бланков свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков

Таким образом, использование услуг таможенного перевозчика является одной из основных мер (помимо таможенного сопровождения или комплекса организационно-технических мероприятий по надлежащему оборудованию транспортных средств), предпринимаемые в целях соблюдения законодательства при перевозке грузов под таможенным контролем, т.е. в сфере внешнеэкономической деятельности в широком смысле.

Деятельность таможенного перевозчика имеет документально разрешительный характер, т.е. обязательно подлежит лицензированию.

Лицензия представляет собой разрешение, действующее в течение указанного в нем срока, выдаваемое таможенным органом таможенному перевозчику на совершение таких конкретных действий, как, например, ввоз, вывоз или транзит определенного квотами количества товарных грузовых продуктов, свободное перемещение которых через таможенную границу Российской Федерации не допускается.

Российской Федерации

Государственный таможенный комитет Российской Федерации

ЛИЦЕНЗИЯ 0 0000/0000*

Настоящим

(наименование таможенного органа)

разрешает

таможенного перевозчика на территории

(вид транспорта)

Срок действия настоящей лицензии истекает _____________ 20 __ г.

20 ___ г.

Форма бланка лицензии на осуществление деятельности таможенного перевозчика

Приведенная в данном разделе работы форма бланка лицензии на осуществление деятельности таможенного перевозчика является последней редакцией приложения с изменениями внесенными приказом ГТК РФ №997 от 18.10.2001 г., действующая с 01.01.2002 г.

*Номер лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика формируется по следующей схеме:

Первые пять цифр - первые пять цифр восьмизначного кода таможенного органа, выдавшего лицензию согласно классификатору таможенных органов (ГТК России (код - 900), регионального таможенного управления, таможни);

Последние четыре цифры - порядковый номер лицензии.

С целью сравнения и анализа основных изменений, исключения из документооборота, возможного мошенничества, риска и угроз для коммерческой деятельности криминальными лицами первоначальная редакция приложения.

Изображение государственного герба

Российской Федерации

Государственный таможенный комитет Российской Федерации

ЛИЦЕНЗИЯ 0 00/0000*

на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика

Настоящим

(наименование таможенного органа)

разрешает

(наименование и юридический адрес предприятия)

осуществлять деятельность в качестве

(общероссийского, регионального, зонального)

таможенного перевозчика на территории

(вид транспорта)

Срок действия настоящей лицензии истекает _____________ 199 __ г.

(Ф.И.О. и должность руководителя таможенного органа, выдавшего лицензию)

199 ___ г.

Форма бланка лицензии на осуществление деятельности таможенного перевозчика, утратившая силу с 01.01.2002 г.

Разрешение на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика выдается на основании подаваемого в таможню, региональное таможенное управление или ГТК России специального заявления.

Оно должно содержать основные сведения о предприятии, перечень и содержание которых установлены Положением о таможенном перевозчике:

Полное и сокращенное юридическое наименование, юридический и фактический адрес предприятия,

Регистрационный номер свидетельства о регистрации,

Испрашиваемый статус, тип, вид и число имеющихся транспортных средств и оборудования,

Номера рублевого и валютного счетов, данные об обслуживающих перевозчика банках,

Перечень населенных пунктов, обязанность по прибытию в которые в течение 24 часов хотя бы одного транспортного средства берет на себя предпринимательская организация,

Иные необходимые и запрашиваемые сведения для принятия решения о выдаче лицензии.

Литература

1. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» / В.В. Дыбская. - Москва: Инфра-М, 2012. - 557 с.

2. Моисеева, Н.К. Экономические основы логистики: учебник по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» / Н.К. Моисеева. - Москва: Инфра-М, 2010. - 527 с.

3. Неруш, Ю.М. Логистика: учебник / Ю.М. Неруш. - Москва: Проспект: Велби, 2008. - 517 с.

4. Николайчук, В.Е. Логистический менеджмент: учебник / В.Е. Николайчук. - Москва: Дашков и Кє, 2012. - 978 с.

5. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие по дисциплине специализации специальности «Менеджмент организации» / Л.С. Фёдоров, В.А. Персианов, И.Б. Мухаметдинов. - Москва: КноРус, 2011. - 309 с.

6. Организация производства в условиях переходной экономики / С.А. Пелих и др. - Минск: Право и экономика, 2009. - 576 с.

7. Основы логистики: теория и практика / В.В. Щербаков и др. - Санкт-Петербург: Питер: Питер Пресс, 2009. - 426 с.

8. Основы логистики и управление цепями поставок» / Б.А. Аникин и др. - Москва: Проспект, 2012. - 339 с.

9. Основы логистики: учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - Москва: КноРус, 2010. - 575 с.

10. Просветов, Г.И. Математические методы в логистике: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г.И. Просветов. - Москва: Альфа-Пресс, 2008. - 302 с.

11. Саркисов, С.В. Логистика / С.В. Саркисов. - Москва: Дело, 2008. - 366 с.

12. Степанов, В.И. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» и экономическим специальностям / В.И. Степанов. - Москва: Проспект, 2010. - 487 с.

13. Стерлигова, А.Н. Управление запасами в цепях поставок / А.Н. Стерлигова. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 428 с.

14. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие для вузов / Р.Б. Ивуть, Т.Р. Кисель. - Минск: БНТУ, 2012. - 377 с.

15. Управление закупками и поставками: учебник для высших учебных заведений / Майкл Линдерс - Москва: ЮНИТИ: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 723 с.

16. Щербанин, Ю.А. Основы логистики: учебное пособие для высших учебных заведений / Ю.А. Щербанин. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 320 с.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Сущность и этапы реализации процедуры таможенного транзита, условия освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов. Порядок осуществления таможенных операций, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем припасов на территории РБ.

    реферат , добавлен 27.11.2009

    Порядок реализации и процедура перевозки товаров под таможенным контролем по таможенной территории Республики Беларусь. Условия помещения товара под таможенный транзит, возможности освобождения от уплаты налогов и пошлин, правила оформления документов.

    реферат , добавлен 27.11.2009

    Сущность автомобильных перевозок во внешней торговле. Организационно-экономическая характеристика ОАО "Белгородский Абразивный Завод". Анализ организации перевозки и таможенного оформления внешнеторговых грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

    дипломная работа , добавлен 15.01.2014

    Виды перевозок, их классификация, правила доставки и таможенная очистка грузов. Особенности перевозки товаров через границу железнодорожным, автомобильным, морским и воздушным транспортом. Декларование и страхование грузов при перевозке через границу.

    курсовая работа , добавлен 18.09.2012

    Методы усиления контроля за соблюдением законодательства о таможенном деле, применяемое к товарам, находящимся под таможенным контролем. Анализ визуального наблюдения должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств.

    презентация , добавлен 25.04.2015

    Общие положения, относящиеся к таможенным режимам. Основные таможенные режимы. Экономические таможенные режимы. Завершающие таможенные режимы. Специальные таможенные режимы. Использование таможенных режимов. Простие и экономические таможенные режимы.

    реферат , добавлен 18.02.2009

    Таможенная процедура таможенного транзита. Перевозка иностранных товаров по территории Беларуси под таможенным контролем. Распоряжение товарами после их прибытия в пункт ввоза и размещения в зоне таможенного контроля. Уплата таможенных пошлин и налогов.

    реферат , добавлен 19.11.2009

    Формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем. Проверка маркировки товаров специальными марками и наличия на них идентификационных знаков. Система управления рисками как инструмент проведения таможенного контроля. Личный таможенный досмотр.

    контрольная работа , добавлен 14.02.2015

    Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем и применение форм отчетности. Судебная практика применения таможенного контроля при осуществлении операций.

    реферат , добавлен 02.05.2016

    Понятие и закономерности реализации таможенного дела, принципы и нормативно-правовая основа организации управления им. Структура управления таможенным делом. Сущность и разновидности таможенных режимов, особенности, условия и возможности их применения.